Отдел ГКУ Северо-западный межрайонный ЦЗН по Татышлинскому району

Отдел ГКУ Северо-западный межрайонный центр занятости населения по Татышлинскому району

Математик

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: математика, статистика уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: математика, статистика уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: Математика

Межличностное взаимодействие: Редкое

Доминирующий интерес: Исследовательский

Дополнительный интерес: конвенциональный

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • исследование теоретических объектов самой математики и разработка методов решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств
  • решение теоретических проблем математики, т. е. построение математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов
  • изучение свойств математических моделей и произведение операций с ними
  • перевод данных математического исследования с языка чисел на язык слов и понятий
  • разработка системы математического обеспечения решения научно-технических и производственных задач
  • изучение информации о решаемой задаче и ее последующий анализ
  • составление алгоритма решения задачи (математическое описание задачи, приведение ее к математической форме, выбор наиболее рациональных методов решения задачи)
  • разработка математической модели задачи
  • анализ, координация и определение возможностей использования уже существующих алгоритмов решения задач
  • разработка новых и совершенствование имеющихся методов математического обеспечения решения задач
  • научные проектные работы по расширению областей применения математического знания и вычислительной техники

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • математические способности
  • аналитические способности
  • логическое мышление
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться и длительное время сохранять внимание на определенном объекте или виде деятельности)
  • хорошее развитие кратковременной памяти
  • память на числа и символы
  • пространственное воображение

Личностные качества, интересы и склонности:

  • эрудированность
  • склонность к анализу
  • любознательность
  • методичность
  • склонность к детализации информации
  • склонность к научно-исследовательской работе
  • терпеливость
  • «педантизм» в работе с цифрами

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • гуманитарный склад ума
  • неумение анализировать информацию
  • рассеянность
  • непоследовательность в действиях
  • мечтательность

Области применения профессиональных знаний:

  • лаборатории
  • оборонная промышленность
  • отраслевые, специализированные научно-практические организации (НИИ, научно-производственные центры разных направлений)
  • работа в вычислительных центрах
  • образовательные заведения: школы, колледжи, техникумы, вузы

История профессии

Математика родилась из практических нужд человека, из необходимости считать предметы, измерять величины. Рассмотрение математических задач, решавшихся в Древнем Египте и Вавилоне, показывает, что еще в глубокой древности возникли некоторые приемы вычислений. Разработкой методов решения алгебраических уравнений занимались еще ученые Древнего Китая, арабские и среднеазиатские ученые, среди которых был и аль Каши. Первым европейским математиком, который решал числовые уравнения, был Виет.

Потребность измерения расстояний и площадей привела к созданию на Руси рукописей геометрического содержания практического характера. Первые сведения о таких рукописях относятся к XVI веку. В Эрмитаже хранится камень с надписью о том, что было измерено расстояние между городами Таманью и Керчью по льду через Керченский пролив.

Постепенно под влиянием ученых определялись новые математические отрасли. Зарождению алгебры мы обязаны французскому математику Э. Галуа. Среди ученых нашего времени числятся и русские ученые Н. Г. Чеботарев, О. Ю. Шмидт и другие.
Труд математиков имеет в наши дни всестороннее прикладное значение. Процесс внедрения математических методов исследования происходит практически во всех науках, в технике, в том числе в области общественных наук. Этот процесс получил название математизации научного знания. Он ускорился, когда появились вычислительные машины, и сейчас без математики не обходится ни один современный человек.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и конвенциональный):

  • ревизор
  • чертежник
  • микробиолог
  • навигатор
  • химик
  • токсиколог
  • конструктор

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

Профессию математика можно получить в высших учебных заведениях, и, прежде всего, в классических университетах. В Республике Башкортостан можно назвать следующие учебные заведения:

  1. Башкирский государственный университет, 450074, г. Уфа, ул. З. Валиди, 32, тел.: (347) 273–67–08, www.bashedu.ru, Филиалы: 453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.:(34775) 3–75–13,4–43–93, 453730, г. Учалы, ул. Энергетиков, 19, тел.: (34791) 3–96–81, 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43–22–50, 452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2–35–80, 9–29–21
  2. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы, 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16, www.bspu.ru
Сегодня в республиканском банке
43 310
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 863
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Может ли безработный гражданин пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации?

Посмотреть ответ