Отдел ГКУ Северо-западный межрайонный ЦЗН по Татышлинскому району

Отдел ГКУ Северо-западный межрайонный центр занятости населения по Татышлинскому району

Историк

Доминирующий способ мышления: Приложение — регуляция

Область базовых знаний № 1 и их уровень: гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: гуманитарные науки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: История

Межличностное взаимодействие: Редкое

Доминирующий интерес: исследовательский

Дополнительный интерес: конвенциональный

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • изучение основных исторических событий жизни человечества
  • изучение политических, экономических, культурных факторов, влияющих на ход исторических событий
  • изучение закономерностей развития общества
  • установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий
  • сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки
  • исследование и толкование исторических первоисточников (летописей, рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой
  • оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме
  • постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук
  • разработка и усовершенствование методов исторического исследования
  • участие в археологических раскопках

Качества, обеспечивающие успешность освоения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития мнемических способностей (памяти)
  • гибкость и самостоятельность мышления
  • хорошее развитие логического мышления — способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями
  • высокий уровень концентрации внимания — способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени
  • способность воспринимать большое количество информации
  • способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами)

Личностные качества, интересы и склонности:

  • наблюдательность
  • аккуратность
  • внимательность
  • настойчивость
  • терпеливость, усидчивость
  • любознательность
  • эрудированность, широкий кругозор

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • невнимательность, рассеянность
  • неорганизованность
  • неспособность сопоставлять и анализировать факты
  • ограниченность кругозора
  • отсутствие склонности к работе с документами
  • отсутствие целеустремленности

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты
  • государственные архивы
  • библиотеки
  • музеи
  • образовательные учреждения -школы, колледжи, вузы

История профессии

Во все времена, начиная с древнейших, люди стремились запечатлеть основные периоды и события своей жизни. До появления письменности история племен, народов передавалась от поколения к поколению в форме устных преданий. Немногие письменные источники дошли до нас из времен Античности (сочинения Геродота, Тацита). Хроники и записки ученых-монахов Средневековья тоже помогают восстановить ход исторических событий того времени.

Большую роль в воссоздании исторической картины прошлого нашей страны играют летописи. В конце X века был создан первый летописный свод. Первым летописным сводом, текст которого может быть реконструирован, является так называемый Начальный свод конца XI века. В начале XII столетия в Киево-Печорском монастыре монахом Нестором создается «Повесть временных лет», где наиболее полно отражается картина русской истории.

Большой вклад в развитие исторической науки нашего Отечества внесли историки XVIII века В. Н. Татищев, Г. Ф. Миллер, М. В. Ломоносов, корифеи XIX века С. М. Соловьев, В. О. Ключевский, С. Ф. Платонов и др.

«Не любить историю может только человек, совершенно неразвитый умственно», — писал Н. Г. Чернышевский.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и конвенциональный):

  • инженер
  • ревизор
  • чертежник
  • микробиолог
  • программист
  • химик
  • токсиколог
  • конструктор

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Башкирский государственный университет, 450074, г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32, тел.: (347) 273–67–08, www.bashedu.ru, Филиалы: 453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.:(34775) 3–75–13, 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43–22–50, 452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2–35–80
  2. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы, 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16, www.bspu.ru
Сегодня в республиканском банке
43 688
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 841
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Каков порядок определения размеров пособия по безработице для граждан, уволенных из организации по собственному желанию?

Посмотреть ответ