Отдел ГКУ Северо-западный межрайонный ЦЗН по Татышлинскому району

Отдел ГКУ Северо-западный межрайонный центр занятости населения по Татышлинскому району

Биолог

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое
использование знаний)

Профессиональная область: биология

Межличностное взаимодействие: частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес: исследовательский

Дополнительный интерес: реалистический

Условия и характер работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов
  • изучение вопросов систематизации живых существ
  • изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники)
  • изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи)
  • исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи)
  • изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомии и физиологи)
  • изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов
  • изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики)
  • выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции
  • разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств
  • рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники
  • изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики)
  • проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики)
  • подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа)
  • работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы)
  • проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства
  • рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • высокий уровень развития зрительного восприятия цвета
  • концентрации внимания — способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие
  • творческое мышление 
  • богатое воображение
  • способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке

Личностные качества, интересы, склонности:

  • любознательность
  • терпеливость
  • наблюдательность, созерцательность
  • скрупулезность в работе
  • развитие образной зрительной памяти
  • способность быстро принимать важные решения
  • аналитические способности 
  • аккуратность
  • интерес к живым организмам 
  • склонность лабораторной работе

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие интереса к природе
  • низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания)
  • склонность к подвижным видам деятельности
  • плохое развитие ручной моторики
  • стремление к активному взаимодействию с другими людьми

Области применения профессиональных знаний:

  • лаборатории при научно-исследовательских институтах
  • природоохранные организации
  • экологические организации
  • ботанические и зоологические сады, заповедники
  • отрасли сельского хозяйства
  • сфера образования: школа, колледж, вуз

История профессии

Биология (от греч. bios — жизнь и logos — наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях, различные уровни ее организации. Сам термин «биология» был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга. Современная биология уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). Крупнейшим биологом древности был Аристотель. В средние века накопление биологических знаний диктовалось в основном интересами медицины. Труды ученых древности, продолженные в эпоху Возрождения, положили начало ботанике и зоологии, а также анатомии и физиологии человека (здесь известны труды Везалия, Галена и т. д.). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии — эмбриология, гистология, микробиология и т. д.

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия. Эти перспективные направления позволяют:

  • в лабораторных условиях конструировать генетические системы заранее заданного состава и строения
  • на их основе получать разнообразные лекарственные препараты
  • исправлять некоторые генетические дефекты у человека
  • создавать организмы с новыми характеристиками, в том числе и не встречающимися в природе 
  • комбинациями наследственных признаков и свойств

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и реалистический):

  • агроном
  • животновод
  • энтомолог
  • геофизик
  • садовод
  • врач
  • метеоролог
  • ветеринар
  • антрополог
  • археолог
  • химик
  • астроном
  • этнолог
  • геолог
  • фармаколог
  • криминалист

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Башкирский государственный аграрный университет, 450001, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34, тел.: (347) 228–02–54, www.bsau.ru, Филиал: 453840, г. Сибай, ул. Пушкина, 17, тел.:(34775) 2–40–54
  2. Башкирский государственный университет, 450074, г. Уфа, ул. З. Валиди, 32, тел.: (347) 273–67–08, www.bashedu.ru, Филиалы: 453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел. (34775) 3–75–13, 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел. (3473) 43–22–50, 452683, г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел. (34783) 2–35–80
  3. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16, www.bspu.ru
Сегодня в республиканском банке
43 310
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 863
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В каких случаях гражданам, обратившимся в службу занятости в поисках работы, предоставляется услуга по профессиональной ориентации?

Посмотреть ответ