Отдел ГКУ Северо-западный межрайонный ЦЗН по Татышлинскому району

Отдел ГКУ Северо-западный межрайонный центр занятости населения по Татышлинскому району

Учитель

Наименование профессии: учитель

Доминирующий способ мышления: адаптация — формализация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: гуманитарные, естественные науки или математика и статистика (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень: педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: педагогика

Межличностное взаимодействие: частое по типу «вместе»

Доминирующий интерес: социальный

Дополнительный интерес: артистический

Условия и характер работы: в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • обучение различным наукам
  • объяснение нового материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
  • контроль усвоения материала
  • проведение воспитательной работы с детьми
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся
  • выявление интересов и склонностей учеников с целью адекватного подбора программ и методов обучения
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на учащихся
  • построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей
  • оказание помощи в формировании личности ученика
  • содействие развитию стремления к освоению новых знаний учеников
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний
  • объяснение текущих социальных событий и явлений в жизни общества и государства
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ
  • составление тематических и урочных планов
  • оформление документации — журналов, отчетов

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • способности к передаче знаний, обучению
  • ораторские способности
  • организаторские способности
  • вербальные способности — умение говорить ясно, четко, выразительно
  • коммуникативные способности — навыки общения и взаимодействия с людьми
  • хорошее развитие памяти
  • высокий уровень распределения внимания — способность уделять внимание нескольким объектам одновременно
  • психическая и эмоциональная уравновешенность
  • способность к сопереживанию

Личностные качества, интересы и склонности:

  • склонность к работе с детьми
  • умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой
  • высокая степень личной ответственности
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • терпимое отношение к людям
  •  интерес и уважение к другому человеку
  • стремление к самопознанию, саморазвитию
  •  оригинальность, находчивость, разносторонность
  • тактичность
  • целеустремленность
  • артистизм
  • требовательность к себе и другим
  • наблюдательность — способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
  • неорганизованность
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность
  • агрессивность
  • ригидность мышления — неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися
  • условиями среды
  • эгоистичность
  • отсутствие организаторских способностей
  • Области применения профессиональных знаний:
  • образовательные учреждения: детские сады, школы, гимназии, лицеи, учреждения начального среднего, высшего профессионального образования вузы
  • социальные организации — детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга
  • работа в правоохранительных органах: детские приемники-распределители, колонии
  • Российская академия образования
  • городские и муниципальные учебно-методические центры

История профессии

«Педагогика» в переводе с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием сущности, целей, задач и закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.

Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.

Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска).

Спартанская школа основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера.
Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер.

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и многие другие.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и артистический):

  • воспитатель детского сада
  • прокурор
  • адвокат
  • косметолог
  • арбитр (судья)
  • детская медсестра
  • психолог
  • тренер

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе и РБ:

  1. Башкирский государственный университет 450074, г. Уфа, ул. З. Валиди, 32, тел.: (347) 273–67–08 www.bashedu.ru
  2. Филиалы: 453840, г. Сибай, ул. Белова, 21, тел.: (34775) 3–75–13
  3. 453103, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 47а, тел.: (3473) 43–22–50452683,
  4. г. Нефтекамск, ул. Трактовая,1, тел.: (34783) 2–35–80
  5. Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы 450000, г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3а, корпус 2, тел.: (347) 272–11–16 www.bspu.ru
  6. Уфимский педагогический колледж № 2 450077, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 7, тел.: (347) 272–59–86, 272–47–64 
  7. Уфимский государственный профессионально-педагогический колледж? МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ 
  8. 450006, г. Уфа, ул. Белякова, 25, тел.: (347) 276–60–18, 276–38–33 www.ugppk.ru
Сегодня в республиканском банке
43 688
рабочих мест

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
23 840
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В данный момент я нахожусь в исправительной колонии. Куда я могу обратиться после освобождения для поиска работы?

Посмотреть ответ